* * *
На уроке оригами мы складываем собачек, и рассуждаем о том, кто такие собаки вообще и как они служат человеку. Дети обычно с энтузиазмом говорят о животных, делятся своими впечатлениями и выказывают любовь… Но в этот раз девочка Танечка 4,5 лет от роду, надувается, и на фразу «Собака друг человека» начинает дискуссию.
- А я собак не люблю! – с апломбом заявляет Танечка. – Потому что они страшные обманщики. Они всех обманули, а никто и не догадывается!
- И кого же они обманули? – интересуюсь я.
- Ну, вот скажите, сколько у собаки ног? – снисходительно вопрошает Татьяна.
- Четыре… - Я недоумеваю.
- Вот!! Они и вас обманули! – воскликнула Танечка,
- Но у собаки действительно четыре ноги, не больше ни меньше. Посчитай, солнышко…
- Ага, - соглашается Таня – Давайте посчитаем! Только скажите сначала, математика ведь точная наука?
- Да, точная.
- Ага! Так вот, считайте: две левых ноги, две правых, две передних, и две задних. Ну, и сколько получилось? ВОСЕМЬ! Вот так вот! А никто из вас и не подозревает… Я же говорю, всех обманули, делают вид, что всего четыре ноги, а на самом деле восемь. Обманщики…
Никакие дальнейшие доводы не помогли мне убедить упрямую Татьяну недавно освоившую сложение, в обратном. У собаки восемь ног, а математика точная наука, и все тут…
На самом деле это очень характерный пример железобетонной детской логики – и ничем не пробить такого вот четырехлетнего счетовода.