* * *
Помнится, тоже в начале моего педагогствования была у меня такая изумительная девочка Даша. Даше тогда едва исполнилось 4 года. А задание у нас было "Листопад" в технике аппликации. Деревья и травку мы сделали и уже наклеили на картонку, нарезали разноцветных листочков и теперь наклеиваем их на осенние деревья и на землю. Вся группа сидит, и дружно клеит. А Дашка бездельничает:
- Даша, ты почему листочки не клеишь?
- Вы понимаете, Татьяна Георгиевна - начинает обстоятельно объяснять Даша, она у нас вообще дама ужас, какая обстоятельная, - У меня на картине поздняя осень!
- Ну и что? - не понимаю я.
- Ну, как же! Листья все с деревьев уже облетели! - прелесть Даша!
- Отлично! Облетели с деревьев! А куда они облетели? - спрашиваю, и сама тут же отвечаю, с детьми вообще крайне важно успеть выпалить нужные слова первой, иначе всё, заболтают… - На землю! Вот на землю и клей!
- Да нет, вы не поняли! – не сдается возмущенная Дашка - У меня же поздняя осень!
- Ну и что?! - начинаю выходить из себя.
- Как что!? - в тон мне отвечает Даша - Как что!? Ветры же дуют, все сдуло!
Надо что-то делать. Я понимаю, что зашла в тупик. Но как-то же надо заставить поросенку работать. Вот, думаю, сейчас применю на ней всеми рекомендуемый педагогический прием, скажу ей: "А представь себе Дашенька, что у тебя ранняя осень, и наклеивай листики на дерево и землю!" Я улыбнулась лучшей из своих благожелательных улыбок, набрала побольше воздуху и.... И ничего не успела сказать, потому что Дашка вскочила из-за парты и возмущенно всплеснув руками заявила:
- Вот только не надо мне этого "Предтса-а-авьте себе!"!!!
- Так, солнышко, хорошо, не надо так не надо. - я поняла, что спорить с этой девочкой бессмысленно и мучительно сдерживалась, чтобы не захохотать в голос. Давясь от смеха, я продолжила: – Клей листочки, куда я скажу и все! Потому что я так сказала!! Потому что потому!!! Наклеивай листья!!!!
- Ну, так бы сразу и сказали! - обворожительно улыбнулась деточка - а то что вы все Дашенька, Дашенька!
И еще несколько историй
Помнится, тоже в начале моего педагогствования была у меня такая изумительная девочка Даша. Даше тогда едва исполнилось 4 года. А задание у нас было "Листопад" в технике аппликации. Деревья и травку мы сделали и уже наклеили на картонку, нарезали разноцветных листочков и теперь наклеиваем их на осенние деревья и на землю. Вся группа сидит, и дружно клеит. А Дашка бездельничает:
- Даша, ты почему листочки не клеишь?
- Вы понимаете, Татьяна Георгиевна - начинает обстоятельно объяснять Даша, она у нас вообще дама ужас, какая обстоятельная, - У меня на картине поздняя осень!
- Ну и что? - не понимаю я.
- Ну, как же! Листья все с деревьев уже облетели! - прелесть Даша!
- Отлично! Облетели с деревьев! А куда они облетели? - спрашиваю, и сама тут же отвечаю, с детьми вообще крайне важно успеть выпалить нужные слова первой, иначе всё, заболтают… - На землю! Вот на землю и клей!
- Да нет, вы не поняли! – не сдается возмущенная Дашка - У меня же поздняя осень!
- Ну и что?! - начинаю выходить из себя.
- Как что!? - в тон мне отвечает Даша - Как что!? Ветры же дуют, все сдуло!
Надо что-то делать. Я понимаю, что зашла в тупик. Но как-то же надо заставить поросенку работать. Вот, думаю, сейчас применю на ней всеми рекомендуемый педагогический прием, скажу ей: "А представь себе Дашенька, что у тебя ранняя осень, и наклеивай листики на дерево и землю!" Я улыбнулась лучшей из своих благожелательных улыбок, набрала побольше воздуху и.... И ничего не успела сказать, потому что Дашка вскочила из-за парты и возмущенно всплеснув руками заявила:
- Вот только не надо мне этого "Предтса-а-авьте себе!"!!!
- Так, солнышко, хорошо, не надо так не надо. - я поняла, что спорить с этой девочкой бессмысленно и мучительно сдерживалась, чтобы не захохотать в голос. Давясь от смеха, я продолжила: – Клей листочки, куда я скажу и все! Потому что я так сказала!! Потому что потому!!! Наклеивай листья!!!!
- Ну, так бы сразу и сказали! - обворожительно улыбнулась деточка - а то что вы все Дашенька, Дашенька!
И еще несколько историй
Ага! Сейчас детка МАРХИ закончила, архитектор